ПИЛОТ-СПб
РЕШЕНИЯ  ::  Мобильные решения в розничной торговле

Мобильные решения для продавцов-консультантов Guided Selling

Описание ситуации: консультанты торгового зала непродовольственного магазина не могут дать качественной консультации каждому клиенту, так как не владеют полной информацией по всему ассортиментному ряду предлагаемого товара. Кроме этого, у менеджеров торгового зала уходит много времени на проверку наличия товара в системе back-office магазина, склада, всей розничной сети.  

Проблема: покупатель остается недовольным оказанным сервисом, в результате - снижается его лояльность, что влечет за собой уменьшение объема продаж и производительности торгового предприятия в целом.

Проблемы, с которыми сталкиваются покупатели:

  • Большой ассортимент товаров, подразумевающий сложный выбор
  • Необходимость подробных консультаций
  • Недостаток продавцов-консультантов в торговом зале
  • Разочарование от длительного ожидания, отсутствие информации о наличие необходимого товара (необходимость длительного ожидания предложений по аналогам–заменителям). 

Проблемы, с которыми сталкиваются продавцы– консультанты:

  • Консультирование «профессионального» покупателя, знающего специфику предлагаемого товара и консультирование неподготовленного покупателя, который зачастую принимает решение о покупке, основываясь на рекомендациях продавца-консультанта
  • Отсутствие доступа полной информации обо всем ассортименте товара
  • Необходимость проверки наличия товара на стационарной компьютерной станции в системе back-office, либо физически на складе
  • Необходимость печати товарных чеков на стационарной станции.

Задача: оптимизировать обслуживание покупателей в торговом зале, минимизировать «потерянные» продажи, повысить уровень сервиса. 

Решение: Guided Selling – оптимальное решение для обеспечения качественного сервиса непродовольственного магазина. Система работает в беспроводной сети Wi-Fi, с применением терминалов собора данных Motorola и чекопечатающих мобильных принтеров. Решение позволяет консультантам непосредственно в торговом зале подбирать товар по заданным характеристикам, информировать клиента о наличии товара другого размера, цвета и т.п.  

Функции решения

  • Доступность продавца-консультанта в торговом зале
  • Возможность быстрого ответа на любой вопрос покупателя о товаре: наличие, характеристики, свойства, опции, стоимость и т.д.
  • Печать товарного чека на мобильном принтере и отправка заказа на кассу
  • Возможность поиска товаров-заменителей и предложение перекрестных продаж при наличии развитой системы back-office и наличие в ней информации по товарам и группам товаров
  • Возможность поиска необходимого товара в системе back-office магазина, склада или всей сети
  • Увеличение пропускной способности магазина.

Преимущества решения

  • Наличие продавца-консультанта в торговом зале - возможность консультирования покупателей в режиме on-line (подбор аналога, доступ к детальной информации, контроль наличия товара на складе)
  • Печать товарного чека на мобильном принтере и отправка заказа на кассу
  • Повышение качества сервиса
  • Увеличение объема продаж и проходимости магазина, что способствует повышению оборота компании и созданию рыночного преимущества на конкурентном рынке
  • Улучшение инвентаризации, что позволит избавиться от «мертвого склада», снизится пересортица и списание товара
  • Повышение производительности торгового предприятия
  • Сокращение времени обучения сотрудника 
  • Повышение удовлетворения качеством, скоростью и компетентностью обслуживания влечет за собой повышение лояльности и удержание покупателей.

Эффективность решения: подобное решение на терминалах сбора данных Motorola было успешно внедрено в UK в 75 магазинах обувной сети Macy’s & Bloomingdale’s  и в 50 магазинах сети Federated формата Department Stores. 

Результаты внедрений

  • Оборот увеличился от 8 % до 15 % (в зависимости от магазина)
  • Количество проданных товаров в одной продаже на 5 %
  • Продажи за час выросли от 10 % до 30 % на продавца
  • Выросла прибыль из-за увеличения эффективности продаж (в доскидочный срок)
  • Повысилась аккуратность инвентаризаций, что позволило избавиться от «мертвого   склада», снизить пересортицу и списание товара.

 тел./факс: (812) 718-67-78, 603-26-85, 718-45-63; e-mail: info@pilot-spb.ru

ООО ПИЛОТ-СПб, Санкт-Петербург, пользовательское соглашение
Яндекс.Метрика