ПИЛОТ-СПб

Персонал становится мобильным

Маневренность линейного персонала, оперативность передачи данных от него администраторам и топ-менеджерам для современных розничных сетей просто необходимы. А потому мобильные решения и устройства пользуются все большим признанием у ритейлеров. Преимущества подобных решений бесспорны: мобильность способствует повышению производительности труда, конкурентоспособности и сокращению расходов. Используя современные решения для обслуживания покупателей, торговое предприятие переходит на более высокий уровень качества предоставляемых услуг, что непременно повышает лояльность покупателей.

Какие же мобильные решения для предприятий розничной торговли предлагают сегодня системные интеграторы? Какие проблемы можно решить с их внедрением? Об этом сегодня рассказывают специалисты.

Олег Васильев, технический эксперт компании "ПИЛОТ-СПб":

— При грамотно выбранных приемах автоматизации учета открываются широкие возможности оптимизации работы. Мобильное решение обеспечивает существенное увеличение скорости и объема продаж, позволяет интегрировать выездную торговлю в информационную систему предприятия, усилить контроль за движением товаров и денежных средств, сократить количество ошибок персонала за счет исключения процедур, связанных с ручным оформлением документов. Время обслуживания одного клиента сокращается, и увеличиваются объемы продаж. Процедура оформления накладных документов при автоматизированном подходе в среднем сокращается с одного часа до 10-15 минут, а при использовании технологии штрихового кодирования — до 2-3 минут.

Наиболее эффективно внедрение мобильных решений в магазинах со значительным ассортиментом товаров. В несколько раз возрастает скорость обработки и маркировки товара, уменьшается численность задействованного персонала, а риск ошибки сводится к минимуму. Практика показывает, что компании, активно использующие возможности мобильных решений, значительно выигрывают в производительности и эффективности использования собственных активов, обеспечивают своих сотрудников новым уровнем свободы и гибкости условий работы.

Среди мобильных решений, предназначенных для повышения пропускной способности на расчетно-кассовых узлах, можно выделить Queue Busting Solution — «убийцу очередей». Это решение уже знакомо покупателям гипермаркетов Auchan. Его основная задача — сокращать очереди в часы пик. Принцип действия системы следующий: менеджер торгового зала с помощью терминала сбора данных сканирует товар покупателей, стоящих в очереди, затем товар упаковывается в пакет и герметично запечатывается, с помощью мобильного принтера печатается этикетка со штриховым кодом, который уже содержит в себе всю информацию о товаре («мягкий чек»). Потом кассир только считывает единственный штриховой код и печатает чек, в котором содержится весь перечень приобретенных товаров.

Queue Busting Solution увеличивает пропускную способность расчетно-кассового узла, за счет чего растет дневная выручка магазина и повышается лояльность покупателей. Кроме того, это многофункциональная система, так как ее можно применять на приемке товара и инвентаризации, в качестве мобильного принтера для печати ценников, а значит, инвестиции ритейлера окупятся.

Алексей Борщов, руководитель отдела автоматизации Департамента торговых систем ГК «СофтБаланс»:

— Сейчас на рынке появились мобильные устройства, производительность и графические возможности которых уже практически равны персональным компьютерам базового уровня, а цена таких терминалов сбора данных (ТСД) делает возможным и рентабельным их применение даже на небольших объектах розничной торговли. Это позволяет говорить о выделении нового пути развития мобильных решений, такого как «мобильные рабочие места». Вычислительные возможности подобных ТСД позволяют им обрабатывать и хранить объем информации, достаточный для выполнения всех логистических функций по приему, хранению, перемещению, маркировке и отгрузке товара в магазине или на складе. Обмен данными с основной товароучетной системой предприятия осуществляется по мере необходимости, обычно несколько раз в день.

Ярким примером такого решения стал продукт «Далион: Мобильное рабочее место», выход которого на рынок состоялся в феврале 2010 года. Этот продукт — результат сотрудничества специалистов двух компаний — «Атол» и «СофтБаланс». Платформой послужила среда MobileLogistics, получившая широкое распространение среди интеграторов мобильных технологий благодаря своей универсальности и надежности. Это решение является расширением линейки продуктов «Далион: Управление магазином» и предоставляет полноценное мобильное рабочее место для товароведа.

Отличительными особенностями продукта являются:

  • Полноценная работа со справочником номенклатуры на ТСД (терминал сбора данных). Выгружаются не только карточки номенклатуры, но и группы (т.е. работа с иерархической структурой справочников). Неограниченное количество штрих-кодов у одного товара. Работа с разрезами товаров на ТСД. Возможность привязки к разрезу товара ШК (штрих-кода) и остатка. Возможность добавления нового разреза товара на ТСД.

  • Выгрузка в ТСД справочников складов, контрагентов, пользователей.

  • Полноценная работа с документами на ТСД. Возможность указания контрагента и склада для документа. Автоматическая нумерация документов с указанием префикса (для случаев, когда документы оформляются одновременно на нескольких ТСД).

  • Удобная работа с табличной частью документа. Эргономичное отображение информации о товаре в мультистроковом виде. Ввод штрих-кода сканером или выбор товара вручную через кнопку подбора. Возможность быстрого изменения количества товара специальными функциональными клавишами.

  • Простота подключения ТСД к «Далион: Управление магазином». Достаточно создать в обработке «Инструменты/Торговое оборудование» объект «Терминал сбора данных», в его параметрах выбрать модель «АТОЛ: Mobile Logistics (ДАЛИОН)» и указать интерфейс обмена данными (USB, Bluetooth и т.д.).

  • Загрузка справочников в ТСД и выгрузка оформленных документов осуществляется нажатием одной кнопки.

«ДАЛИОН: мобильное рабочее место» предназначена для работы на любом WinCE или WinMobile-устройстве, поддерживаемом платформой MobileLogistics.

Кирилл Абрамов, заместитель руководителя компании «Этим»:

— Сейчас уже никого не удивишь применением терминалов сбора данных и мобильных решений на складах, для приемки товаров, в торговом зале, для инвентаризации, но это не единственная ниша для их применения.

В магазинах непродовольственного сектора, например, давно стоит вопрос повышения качества обслуживания клиентов и оптимизации работы продавцов-консультантов. Из-за большого ассортимента товаров линейный персонал далеко не всегда способен оказать качественную консультацию по ассортименту магазина, характеристикам конкретного товара, текущим рекламным акциям. И на проверку фактического наличия товара на складе у продавцов уходит много времени. С этими проблемами прекрасно справится мобильное решение компании New Technology Systems — NTSwincash Mobile. Данное решение является модулем системы управления розничной торговлей NTSwincash. Оно покрывает все требования розничного магазина к мобильному решению: от инвентаризации и приемки товара до консультирования покупателей по ассортименту. NTSwincash Mobile делает и из начинающего продавца-консультанта настоящего профессионала. С этим решением у консультанта всегда есть возможность ответить на любой вопрос клиента о характеристиках, опциях и наличии товара не только в магазине, куда обратился покупатель, но и во всех розничных объектах сети. NTSwincash Mobile предоставит полную информацию о сопутствующих и аналогичных товарах, напомнит консультанту о текущих рекламных акциях и скидках, позволит зарезервировать товар в любом магазине сети, распечатать чек на мобильном принтере или отправить его на кассу.

Решение работает на терминалах сбора данных с WindowsMobile, например производства компании Datalogic, одного из лидеров рынка мобильных устройств. С применением решения NTSwincash на терминалах Datalogic ритейлер получает профессиональных консультантов-«всезнаек» в торговом зале и лояльных покупателей.

Журнал "Торговое оборудование" № 6, 2010

 тел./факс: (812) 718-67-78, 603-26-85, 718-45-63; e-mail: info@pilot-spb.ru

ООО ПИЛОТ-СПб, Санкт-Петербург, пользовательское соглашение
Яндекс.Метрика