ПИЛОТ-СПб

Решение с использованием касcовых систем самообслуживания (Self Checkout)

Кассовая система самообслуживания (Self-Checkout)  – одно из перспективных решений для автоматизации магазинов. Кассовая система самообслуживания обладает неоспоримыми преимуществами перед уже ставшей привычной линейкой POS-терминалов. Пропускная способность кассовой системы самообслуживания (Self-Checkout) выше, чем POS-системы, при этом сокращаются расходы на персонал. Покупатель вовлекается в процесс покупки и непосредственно контролирует его.

Преимущества кассовой системы самообслуживания (Self-Checkout): 

  • Повышение качества обслуживания покупателей (сокращение очередей, «активное участие» в процессе покупки). Ускорение процесса расчета с покупателями и снижение количества ошибок;
  • Увеличение пропускной способности при сокращении затрат на персонал;
  • Оптимизация работы. Не увеличивая количество сотрудников, торговые предприятия имеют возможность открывать большее число касс, снижать трудозатраты работников зала на 120-150 часов в неделю или использовать персонал на  других участках;
  • Сокращение воровства. Три уровня безопасности предотвращают кражи и ошибки персонала (камера наблюдения, место упаковки с весами и обслуживающий работник);
  • Изменение имиджа магазина;
  • Повышение лояльности покупателей. Качественная быстрая поддержка покупателей. Больше возможностей покупателем отслеживать цены;
  • Экономия торговой площади. Системы можно устанавливать одну к другой задними стенками, что существенно уменьшает занимаемую площадь;
  • Высокая окупаемость.

Внедрение систем самообслуживания в «Радуге»

Компания «АШАН Россия» в конце 2009 года начала развивать торговую сеть –  дискаунтер нового формата – «Радуга». Первый гипермаркет открылся 11 декабря в Пензе. Открытие второго магазина состоялось 29 декабря в Калуге.

Магазины «Радуга» отличаются от ставших уже привычных  гипермаркетов «Ашан». Площадь новых объектов составляет около 5000 кв.м. Ассортимент магазинов насчитывает около 10000 наименований товара.

Дискаунтеры «Радуга» – магазины самообслуживания, где применены современные технологии для обслуживания покупателей. Это первая торговая сеть в России, где полностью автоматизирован процесс продаж. Данная система является уникальным решением, реализованным только в российских магазинах «Радуга».

В торговом зале кассовая линейка заменена терминалами самообслуживания, построенными на базе Fujitsu TP-X.  Система самообслуживания включает в себя станцию сканирования товаров и станцию оплаты. Все решение построено на базе оборудования Fujitsu. Проходная система безопасности построена на оборудовании компании "Ванцль-МАВИ".

Основная функция станции сканирования – идентификация покупаемого товара и формирование  уникального штрих-кода покупки для расчета покупателя с магазином.

Станция оплаты необходима для непосредственного расчета покупателем за приобретаемые продукты. Оплата товара происходит через купюроприемник. Аппарат выдает сдачу.

Персонал магазина универсален. Сотрудник торгового зала «Радуги» обладает на порядок большей компетентностью, чем сотрудник на аналогичной должности в других магазинах. Каждый работник «Радуги» обучен выполнять все операции: выкладывать товар, перемещать грузы, консультировать покупателей, сканировать товар и помогать покупателю при оплате на автоматическом терминале, проверять сроки годности продукции.

Расчет покупателя за покупки происходит по следующей схеме: 

  • Покупатель с корзинкой продуктов подходит к станции сканирования. Сканировщик – сотрудник магазина – поочередно сканирует штрих-код товара. В результате формируется талон со штрих-кодом, который автоматически распечатывается на фискальном принтере и выдается покупателю. На талоне указывается вся информация о приобретаемом товаре: название, его количество и сумма, а также печатается штрих-код, который необходим в дальнейшем для оплаты.

  • Затем покупатель передвигается в зону оплаты. В этом месте происходит непосредственный расчет покупателя за приобретаемые товары. Чтобы расплатиться за покупки необходимо просканировать ранее полученный талон со штрих-кодом. После сканирования штрих-кода на экране высвечивается сумма покупки. Деньги покупатель вставляет в устройство для принятия банкнот и монет, аппарат в свою очередь, выдает сдачу и фискальный чек, на котором также напечатан штрих-код.

  • В завершении покупки покупатель перемещается к проходной системе безопасности, где встроено сканирующее устройство. Просканировав полученный фискальный чек, система проверяет, где и когда была сделана покупка.

За воротами располагается служба безопасности, которая сверяет данные системы безопасности с фактически имеющемся у покупателя товаром.

Внедрение системы Self-cheсkout было выполнено специалистами пензенского, калужского и московского офисов в сжатые сроки. Дальнейшее сервисное сопровождение интегрированной системы магазина «Радуга» будет осуществляться сотрудниками региональных филиалов.

Внедрение ряда инноваций позволили ритейлеру повысить производительность за счет технической оснащенности, автоматизации процессов и жесткого контроля над издержками, в первую очередь, за счет оптимизации эксплуатационных расходов.

Решение на базе систем Self-cheсkout отлично зарекомендовало себя во время временных тестовых испытаний в гипермаркете «АШАН Тройка» в Москве. 

«Открытие в Пензе инновационного гипермаркета является важным событием не только для российского подразделения, но и для всей группы AUCHAN, - пояснил на пресс-конференции генеральный директор компании «АШАН Россия» Жан-Пьер Жермен. – «Радуга» - это новаторский проект, тестовый, результаты работы которого могут стать ориентиром для дальнейшей инвестиционной деятельности «АШАНА» в России. Инвестиции в открытие «Радуги» составили 3 млн. евро».

SMART SCAN - система самостоятельного сканирования

Компания «Пилот» специально для рынка розничной торговли предлагает комплексное решение SMART SCAN, предназначенное для самостоятельного сканирования товаров покупателями в торговом зале. Система самостоятельного сканирования товаров – это инновационная технология самообслуживания для розницы, позволяющая повысить качество сервиса и имидж торговой сети.

SMART SCAN - эффективный инструмент повышения лояльности покупателей и изучения персональных предпочтений.

SMART SCAN - специализированное решение с использованием терминала сбора данных (ТСД) Motorola MC17 под управлением программного обеспечения собственной разработки компании «Пилот».

Принцип работы решения:

Шаг 1. На входе в торговый зал покупатель получает терминал сбора данных.

Шаг 2. В торговом зале покупатель сканирует и откладывает выбранные товары в свою корзину.

Шаг 3. Оплата производится на станции самооплаты или POS-терминале, минуя повторное сканирование.

  • Привлечение новых и удержание существующих покупателей
  • Увеличение пропускной способности кассовых узлов
  • Оптимизация затрат на персонал
  • Изучение индивидуальных предпочтений,адресное воздействие на покупателей
  • Создание имиджа современного магазина

Преимущества решения для покупателей:

  • Экономия времени и удобство в обслуживании
  • Доверительное отношение со стороны магазина
  • Персональные программы лояльности
  • Доступ к актуальной информации о продукции в магазине
  • Контроль суммы покупки
  • Конфиденциальность совершаемых покупок

 тел./факс: (812) 718-67-78, 603-26-85, 718-45-63; e-mail: info@pilot-spb.ru

ООО ПИЛОТ-СПб, Санкт-Петербург, пользовательское соглашение
Яндекс.Метрика